Дополнительная образовательная деятельность «АБВГД-ейка»
Программа занятий
№ |
Тема |
Теория |
Практика |
1 |
Диагностика |
Тестирование |
|
2 |
Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги |
Познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов. |
|
3 |
Звук и буква «А» |
|
Графическое изображение звука «А». Рисование матрешек, написание буквы «А» в клетке. |
4 |
Звук и буква «О» |
|
Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы «О» в клетке. Игра «Схема - слово» |
5 |
Звук и буква «У» |
|
Графическое изображение звука «У». Рисование крючков, написание буквы «У». Игра «Соедини правильно». |
6 |
Буквы и звуки |
- Закрепление букв А, О, У. Чтение и |
написание АУ,УА |
«А», «У», «О» |
составление слогов по разрезной азбуке.
схемой слова; |
Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». |
|
7 |
Чтение слогов. УА, АУ |
Закрепление пройденного материала, Учимся соединять буквы А,У чтение слов АУ,УА. |
Написание АУ,УА Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы». |
8 |
Звук и буква «М». |
|
Написание буквы «М», чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки иотгадки», «Слоговые домики». Чтение слова «мама», «мыло». |
9 |
Учимся соединять буквы МА, МУ |
Закрепление пройденного материала. |
|
10 |
Звук и буква «С» |
|
Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина |
11 |
Буквы и звуки «М» и «С» |
Закрепление букв М, С. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. |
Печатание слогов |
12 |
Соединяем буквы, читаем слоги. АМ, УМ, УА, АУ |
Закрепление пройденного материала. |
Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», |
13 |
Соединяем буквы, читаем слоги. АС, УС, ОС |
Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными., обозначением ударения. Учить читать слоги |
14 |
Читаем слитно СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Выкладывание слов: сам, сама |
Закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные. Определение слогов в словах Звуковой анализ слогов. Деление слов на слоги, определение слогов в словах |
Игры «Напиши правильно», «Кто больше».Чтение предложения |
15 |
«Звук и буква «Х» |
предложений со словом СУХО |
Написание буквы «Х». Чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажисловечко», «Закончи предложение» |
16, 17 |
Звук и буква «Р». |
из пройденных гласных и согласных звуков; |
Написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги» |
18 |
Звук и буква «Ш» |
|
Написание буквы «Ж- Ш». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет,слово, схема». Запись и чтение слов |
19 |
Дифференциация звуков и букв С, Ш Чтение и составление слогов по разрезной азбуке |
«глухие согласные»;
|
|
20 |
Звук и буква «Ы» |
- закреплять навык чёткого |
Графическое изображение |
произношения звука [ы]
Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА |
звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись» |
||
21, 22 |
Чтение и составление слогов по разрезной азбуке |
Закрепление пройденного материала. |
Чтение и составление слогов по разрезной азбуке |
23, |
Звук и буква «Л» |
|
Написание буквы «Л», чтение слогов. Игры «Схема - слово», «Раздели правильно».Графическое изображение звука «Л» |
24, 25 |
Звуки и буквы «Л», «Р» |
Дифференциация звуков и букв Л, Р. |
Чтение и составление слогов по разрезной азбуке |
26 |
Звук и буква «Н». |
слоги. |
Написание буквы «Н», чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет». |
27 |
Звуки и буква «К» |
|
Написание букв «К». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись. |
28, 29 |
Звук и буква «Т» |
|
Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы «Д-Т». Написание букв «Д-Т». Чтение слогов, предложения. Написание букв «Д-Т». Игры «Загадки |
умение ими оперировать;
в- анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех звуков;
|
и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся» |
||
30 |
Звук и буква «И» |
|
написание буквы «И», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово» |
31 |
Звук и буква «П» |
знакомство со звуком и буквой [П']
|
Написание букв «П». Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались» |
32 |
Звук и буква «З» |
Знакомство со звуком и буквой [З]
места в словах |
Написание букв «З-С». Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай».Фонетический разбор слов |
33 |
Согласные звуки звонкие и глухие. Дифференциация звуков и букв З, С |
|
Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, |
и глухости;
|
чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина |
||
34 |
Звук и буква «Й». |
|
Написание буквы «Й». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Предмет,слово, схема». |
35 |
Звук и буква «Г». |
Знакомство со звуками и буквами [Г], [Г']
|
Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись. |
36 |
Звук и буква «В». |
знакомство со звуком и буквой [В]
|
|
37 |
Звук и буква «Д» |
Знакомство со звуками и буквой [Д],
|
Написание букв «Д». Чтение слогов, предложения. Написание букв «Д-Т». Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся» |
из пройденных гласных и согласных звуков;
Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение |
|||
38 |
Звук и буква «Б» |
|
Игра «Буквенное лото» |
39 |
Дифференциация звуков и букв Б-П |
«звонкие и глухие согласные»;
|
Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ», буквы «Б-П». Написание букв «Б-П». Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались» |
40 |
Звук и буква «Ж» |
Знакомство со звуком и буквой [Ж]
Знакомство с правилом написания сочетания – ЖИ |
Написание буквы «Ж- Ш». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет,слово, схема». запись и чтение слов |
41 |
Дифференциация звуков и букв Ж,З,Ш |
|
Написание буквы «Ж- Ш». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет,слово, схема». запись и чтение слов |
[Ш];
|
|||
42 |
Звук и буква «Е» |
|
Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и егографическая запись. |
43 |
Буква «Ь» |
|
Написание буквы «Ь». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово» |
44 |
Звук и буква «Я» |
|
Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадкии отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись. |
45 |
Чтение текстов с буквой Я |
Закрепление пройденного материала Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове. Способствовать развитию фонематического слуха. |
|
46 |
Звук и буква «Ю» |
Знакомство с двойными звуками [Ю] - Различение и четкое произношение |
написание буквы «Ю», чтение слогов, Игры |
звуков [Ю] в слогах и словах;
|
«Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». чтение слов и его графическая запись. |
||
47 |
Звук и буква «Ё» |
|
написание буквы «Ё», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко» |
48 |
Дифференциация звуков и букв Ё-Е. Чтение текста |
Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Е, Ё; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации. |
Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко» |
49 |
Звук и буква «Ч» |
|
Чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов |
50, 51 |
Дифференциация звуков и букв Ч,Ш,С,Т. Чтение текста |
Учить детей дифференцировать звуки Ч,Ш,С,Т в слогах, словах, предложениях и тексте. Соотносить звуки с буквами и символами. Развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза. Упражнять в пересказе и ответах на |
поставленные вопросы по тексту. |
|||
52 |
Звук и буква «Э» |
|
Написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Ктобольше». |
53 |
Звук и буква «Ц» |
|
Написание буквы «Ц». Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались». |
54 |
Дифференциация звуков и букв Ц,Ч,С |
«глухие согласные»;
|
|
55 |
Звук и буква «Ф» |
|
|
56 |
Звук и буква «Щ» |
|
|
57 |
Буква Ъ. Буква Ъ – показатель |
Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное |
Написание буквы «Ь», «Ъ». Чтение слогов, |
твердости |
внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с буквами Ь и Ъ |
стихотворения. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово» «Звук, буква, слово», « Слово, схема», «Найди букву» |
|
58 |
Путешествие в страну Букварию |
Актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие), формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), первичные представления о противоположных свойствах объектов окружающего мира; |
Игра «Буква- путешественница» Игра «Посели животное в домик» Упражнение «Буквоед» Дидактическое упражнение «Горы» Игра «Картинка + слово» Игра «Наоборот» |
59 |
Диагностика |
Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Совершенствовать навыки чтения. Закреплять умение проводить фонематический разбор слов. |
|
Итого |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника