Дополнительная образовательная деятельность «АБВГД-ейка»

Старший воспитатель Никитина Светлана Геннадиевна.
Старший воспитатель
Никитина Светлана Геннадиевна

Программа занятий

Тема

Теория

Практика

1

Диагностика

Тестирование

2

Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги

Познакомить с понятиями «звук», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов.

3

Звук и буква «А»

  • Познакомить детей со звуковичками,
  • закреплять навык чёткого произношения звука [А]
  • познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков;
  • закреплять понятие «звук», познакомить с понятием «буква», научить их различать,

Графическое изображение звука «А». Рисование матрешек,                            написание буквы «А» в клетке.

4

Звук и буква «О»

  • Закреплять понятия «слог»;
  • упражнять в определении количества слогов в словах,
  • закреплять навык чёткого произношения звука [о]
  • познакомить с печатной буквой О,
  • учить выделять звук [о] из ряда гласных
  • учить определять позицию заданного звука в слове
  • упражнять в слиянии на слух гласных звуков

Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы

«О» в клетке. Игра «Схема

- слово»

5

Звук и буква «У»

  • Закреплять понятия «слог»;
  • закреплять навык чёткого произношения звука [у]
  • закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать,
  • познакомить с печатной буквой У,
  • учить выделять звук [у] из ряда гласных
  • подбирать слова на заданный звук
  • упражнять в слиянии на слух гласных звуков

Графическое изображение звука

«У». Рисование крючков, написание буквы «У». Игра                             «Соедини правильно».

6

Буквы и звуки

- Закрепление букв А, О, У. Чтение и

написание АУ,УА

 

«А», «У», «О»

составление слогов по разрезной азбуке.

  • выделять в словах гласные голосом, произнося их протяжно;
  • определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середие, в конце);
  • формировать умение составлять слова и звукокомплексы из трёх букв (ИОА и т.д.).
  • познакомить с приёмами деления слов на слоги, с правилом: «сколько в слове гласных – столько и слогов», со слоговой

схемой слова;

Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».

7

Чтение слогов. УА, АУ

Закрепление пройденного материала,

Учимся соединять буквы А,У чтение слов АУ,УА.

  Написание АУ,УА

Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».

8

Звук и буква «М».

  • знакомство со звуком [М];
  • знакомство с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный» ;
  • знакомство с цветовым обозначением твердых согласных звуков;
  • определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • подбор слова на заданный звук;

Написание буквы «М», чтение слогов.

Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки иотгадки», «Слоговые домики». Чтение слова

«мама», «мыло».

9

Учимся соединять буквы МА, МУ

Закрепление пройденного материала.

10

Звук и буква «С»

  • Знакомство со звуком [С]
  • Различение и четкое произношение звука [С] в слогах и словах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С] (в начале, в середине, в конце);
  • Подбор слов со звуком [С] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

Трансформация                     букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв,                    «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек,  кубиков, мозаики;

«печатание»; лепка их из пластилина

11

Буквы и звуки

«М» и «С»

Закрепление букв М, С. Чтение и

составление слогов по разрезной азбуке.

Печатание слогов

12

Соединяем буквы, читаем слоги. АМ, УМ, УА, АУ

Закрепление пройденного материала.

Игры

«Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно»,

13

Соединяем буквы, читаем слоги. АС, УС, ОС

Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными., обозначением ударения. Учить читать слоги

 

14

Читаем слитно СА, СУ, СО, МА,

МУ, МО, АС, ОС,

УС, АМ, ОМ, УМ.

Выкладывание слов: сам, сама

Закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные.

Определение слогов в словах

Звуковой анализ слогов. Деление слов на слоги, определение слогов в словах

Игры «Напиши правильно»,

«Кто больше».Чтение предложения

15

«Звук и буква «Х»

  • знакомство со звуком и буквой [Х]
  • закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;
  • определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной слоговой схеме;
  • Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление

предложений со словом СУХО

Написание буквы

«Х». Чтение слогов, слов, предложения. Игры

«Подскажисловечко»,

«Закончи предложение»

16, 17

Звук и буква «Р».

  • Знакомство со звуком и буквой [Р]
  • Различение и четкое произношение звука [Р] в слогах и словах;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р] (в начале, в середине, в конце);
  • Составление и чтение слогов и слов

из пройденных гласных и согласных звуков;

Написание буквы «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения.

Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги»

18

Звук и буква «Ш»

  • знакомство со звуком и с буквой [П']
  • различение и четкое произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах;
  • закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;
  • составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух и трех звуков;
  • Составление предложений из трех слов

Написание буквы «Ж- Ш». Чтение слогов. Игры

«Подскажи словечко»,

«Предмет,слово, схема». Запись и чтение слов

19

Дифференциация звуков и букв С, Ш Чтение и составление слогов по разрезной азбуке

  • Различение и четкое произношение звуков [Ш]-[С], в слогах, словах, фразах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный»,

«глухие согласные»;

  • Дифференциация звуков [Ш]-[С], букв Ш – С
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков;

20

Звук и буква «Ы»

- закреплять навык чёткого

Графическое изображение

 

произношения звука [ы]

  • учить выделять звук [ы] из ряда гласных
  • учить определять позицию заданного звука в слове
  • упражнять в слиянии на слух гласных звуков
  • формировать навыки анализа и синтеза слогов

Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА

звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись»

21,

22

Чтение и составление слогов по разрезной азбуке

Закрепление пройденного материала.

Чтение и составление слогов по разрезной азбуке

23,

Звук и буква «Л»

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением.
  • Учить обозначать на схеме звук Л в слове.
  • Познакомить с печатным написанием буквы Л.

Написание буквы «Л», чтение слогов. Игры

«Схема - слово», «Раздели правильно».Графическое изображение звука «Л»

24, 25

Звуки и буквы

«Л», «Р»

Дифференциация звуков и букв Л, Р.

Чтение и составление

слогов по разрезной азбуке

26

Звук и буква «Н».

  • Способствовать развитию звуко- буквенного анализа.
  • Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением.
  • Учить обозначать на схеме звук Н в слове.
  • читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Продолжить учить делить слова на

слоги.

Написание буквы «Н», чтение слогов. Игры

«Соедини правильно»,

«Подскажи словечко»,

«Слово, схема, предмет».

27

Звуки и буква «К»

  • знакомство со звуком [К]
  • закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный» и умение ими оперировать;
  • определение позиции заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • подбор слова на заданный звук;
  • Закрепление написания больших букв в именах, начале предложений.
  • Вычленение словесного ударения, определение его места в словах

Написание

букв «К». Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.

28, 29

Звук и буква «Т»

  • знакомство со звуком [Т'] и буквой Т;
  • различение и четкое произношение звуков [Т] и [Т'] в слогах и словах;
  • закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ»,

буквы «Д-Т». Написание букв «Д-Т». Чтение слогов, предложения. Написание

букв «Д-Т». Игры «Загадки

 

умение ими оперировать;

  • составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

в- анализ и синтез слогов и слов, состоящих из двух, трех и четырех звуков;

  • Умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленение словесного ударения, определение его места в словах

и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся»

30

Звук и буква «И»

  • Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ- РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ.
  • закреплять навык чёткого произношения звука [и]
  • закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать,
  • познакомить с печатной буквой И,
  • учить выделять звук [и] из ряда гласных
  • учить определять позицию заданного звука в слове
  • подбирать слова на заданный звук

написание буквы «И», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры

«Загадки и отгадки»,

«Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово»

31

Звук и буква «П»

знакомство со звуком и буквой [П']

  • различение и четкое произношение звуков [П] и [П'] в слогах и словах;
  • закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;
  • составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • выделение слогов и слов с разной позицией звуков [П], [П'] (в начале, в середине, в конце);

Написание букв «П». Чтение слогов. Игры

«Загадки и отгадки»,

«Соедини правильно»,

«Буквы рассыпались»

32

Звук и буква «З»

Знакомство со звуком и буквой [З]

  • Различение и четкое произношение звука [З] в слогах и словах;
  • Подбор слов со звуком [З] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Умение называть слова с заданным звуком и буквой, вычленение словесного ударения, определение его

места в словах

Написание букв «З-С». Чтение слогов. Игры

«Загадки и отгадки»,

«Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай».Фонетический разбор слов

33

Согласные звуки звонкие и глухие. Дифференциация звуков и букв З, С

  • Различение и четкое произношение звуков [З]-[С], [З’]-[С'] в слогах, словах, фразах;
  • Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]- [С'] по твёрдости-мягкости и звонкости

Трансформация             букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных             букв,

 

и глухости;

  • Дифференциация букв З – С;
  • Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков;
  • Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики;

«печатание»; лепка их из пластилина

34

Звук и буква «Й».

  • Знакомство со звуком [Й]
  • Различение и четкое произношение звука [Й] в слогах и словах;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Й] (в начале, в середине, в конце);
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Совершенствовать навыки чтения.
  • Придумывание слов по заданной звуковой модели

Написание буквы «Й». Чтение слогов, стихотворения. Игры

«Подскажи словечко»,

«Предмет,слово, схема».

35

Звук и буква «Г».

Знакомство со звуками и буквами [Г], [Г']

  • Различение и четкое произношение звуков [Г] и [Г'] в слогах и словах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

Чтение слогов. Игры

«Подскажи словечко»,

«Слово, схема».

Составление предложения и его графическая запись.

36

Звук и буква «В».

знакомство со звуком и буквой [В]

  • различение и четкое произношение звуков [В] и [В'] в слогах и словах;
  • закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный» и умение ими оперировать;
  • составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • подбор слов со звуками [В], [В'] в начале слова;

37

Звук и буква «Д»

Знакомство со звуками и буквой [Д],

  • Различение и четкое произношение звуков [Д] и [Д'] в слогах и словах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;
  • Составление и чтение слогов и слов

Написание букв «Д». Чтение слогов, предложения. Написание букв «Д-Т». Игры

«Загадки и отгадки»,

«Узнай, какой звук потерялся»

 

из пройденных гласных и согласных звуков;

  • Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;
  • Подбор слов со звуками [Д], [Д'] в разных позициях;

Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение

38

Звук и буква «Б»

  • Знакомство со звуками [Б], [Б']
  • Различение и четкое произношение звуков [Б] и [Б'] в слогах и словах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;
  • Дифференциация звуков [Б], [Б'] по твёрдости-мягкости;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

Игра «Буквенное лото»

39

Дифференциация звуков и букв Б-П

  • Различение и четкое произношение звуков [Б]-[П], [Б’]-[П'] в слогах, словах, фразах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный»,

«звонкие и глухие согласные»;

  • Дифференциация звуков [Б]-[П], [Б’]- [П'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков;

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ»,

буквы «Б-П». Написание букв «Б-П». Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки»,

«Соедини правильно»,

«Буквы рассыпались»

40

Звук и буква «Ж»

Знакомство со звуком и буквой [Ж]

  • Различение и четкое произношение звука [Ж] в слогах и словах;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ж] (в начале, в середине, в конце);
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов

Знакомство с правилом написания сочетания – ЖИ

Написание буквы «Ж- Ш». Чтение слогов. Игры

«Подскажи словечко»,

«Предмет,слово, схема». запись и чтение слов

41

Дифференциация звуков и букв Ж,З,Ш

  • Различение и четкое произношение звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ч] в слогах, словах, фразах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухие и звонкие согласные»;
  • Дифференциация звуков [Ж]-[З], [Ж]-

Написание буквы «Ж- Ш». Чтение слогов. Игры

«Подскажи словечко»,

«Предмет,слово, схема». запись и чтение слов

 

[Ш];

  • Дифференциация букв Ж – З, Ж - Ш;
  • Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков;

42

Звук и буква «Е»

  • Знакомство с двойными звуками [ЙЕ]
  • Различение и четкое произношение звуков [ЙЕ]     в слогах и словах;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙЕ] (в начале, в середине, в конце);
  • Подбор слов со звуками [ЙЕ] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Звуковой анализ слов с буквой Е

Буква «Е», написание буквы «Е», чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры

«Подскажи словечко»,

«Соедини правильно».

Составление предложения и егографическая запись.

43

Буква «Ь»

  • Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ- УГОЛЬ.
  • Называние слов определенной структуры

Написание буквы «Ь». Чтение слогов, стихотворения. Игры

«Буква потерялась»,

«Слово, схема», «Допиши слово»

44

Звук и буква «Я»

  • Знакомство с двойными звуками [ЙА]
  • Различение и четкое произношение звуков [ЙА] в слогах и словах;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙА] (в начале, в середине, в конце);
  • Подбор слов со звуками [ЙА] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;
  • Звуковой анализ слов с буквой Я.
  • Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ

Буква «Я», написание буквы «Я», чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными.

Игры «Загадкии отгадки»,

«Как зовут девочку».

Чтение предложения и его графическая запись.

45

Чтение текстов с буквой Я

Закрепление пройденного материала Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные.

Закреплять умение определять место звука в слове. Способствовать развитию фонематического слуха.

46

Звук и буква «Ю»

Знакомство с двойными звуками [Ю]

- Различение и четкое произношение

написание буквы «Ю», чтение слогов, Игры

 

звуков [Ю] в слогах и словах;

  • Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Ю] (в начале, в середине, в конце);
  • Подбор слов со звуками Ю в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ

«Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». чтение слов и его графическая запись.

47

Звук и буква «Ё»

  • Знакомство с двойными звуками [ЙО]
  • Различение и четкое произношение звуков [ЙО] в слогах и словах;
  • Закрепление понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙО] (в начале, в середине, в конце);
  • Подбор слов со звуками [ЙО] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

написание буквы «Ё», чтение слогов, твердые и мягкие

согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши»,

«Буквы рассыпались»,

«Подскажи словечко»

48

Дифференциация звуков и букв Ё-Е. Чтение текста

Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, определять место звука в слове, познакомить с буквой Е, Ё; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Игры «Слушай, смотри, пиши»,

«Буквы рассыпались»,

«Подскажи словечко»

49

Звук и буква «Ч»

  • Знакомство со звуком и буквой [Ч]
  • Различение и четкое произношение звука [Ч] в слогах и словах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;
  • Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ч] (в начале, в середине, в конце);
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

Чтение слогов, стихотворения. Игры

«Подскажи словечко»,

«Соедини правильно». Фонетический разбор слов

50, 51

Дифференциация звуков и букв Ч,Ш,С,Т. Чтение текста

Учить детей дифференцировать звуки Ч,Ш,С,Т в слогах, словах, предложениях и тексте.

Соотносить звуки с буквами и символами.

Развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Упражнять в пересказе и ответах на

 

поставленные вопросы по тексту.

52

Звук и буква «Э»

  • Познакомить со звукоми буквой Э, его характеристикой, условным обозначением.
  • определять место звука Э в словах. - Учить на схеме обозначать место звука в слове.
  • Составление предложения с предлогами (в, на. за и др.)

Написание буквы «Э» в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Ктобольше».

53

Звук и буква «Ц»

  • Знакомство со звуком [Ц]
  • Различение и четкое произношение звука [Ц] в слогах и словах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;
  • Подбор слов со звуком [Ц] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

Написание буквы «Ц».

Чтение

слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки»,

«Буквы рассыпались».

54

Дифференциация звуков и букв Ц,Ч,С

  • Различение и четкое произношение звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч] в слогах, словах, фразах;
  • Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный»,

«глухие согласные»;

  • Дифференциация звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч];
  • Дифференциация букв Ц – С, Ц - Ч;
  • Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков;

55

Звук и буква «Ф»

  • познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,];
  • закреплять умения делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом и «записывать» его графически; находить место звука в слове ( первый, в середине, последний);

56

Звук и буква «Щ»

  • Знакомство со звуком и буквой [Щ]
  • Различение и четкое произношение звука [Щ] в слогах и словах;
  • Подбор слов со звуком [Щ] в разных позициях;
  • Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;
  • Дифференциация звуков и букв Щ,Ч,С

57

Буква Ъ. Буква Ъ – показатель

Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное

Написание буквы «Ь»,

«Ъ». Чтение слогов,

твердости

внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить с буквами Ь и Ъ

стихотворения. Игры

«Буква потерялась»,

«Слово, схема», «Допиши слово» «Звук, буква, слово», « Слово, схема»,

«Найди букву»

58

Путешествие в страну Букварию

Актуализировать знания детей об изученных буквах, закрепить зрительный образ букв, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие), формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), первичные представления о противоположных свойствах

объектов окружающего мира;

Игра «Буква- путешественница»

Игра «Посели животное в домик»

Упражнение «Буквоед» Дидактическое упражнение

«Горы»

Игра «Картинка + слово» Игра «Наоборот»

59

Диагностика

Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Совершенствовать навыки чтения.

Закреплять умение проводить фонематический разбор слов.

Итого

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie