Дополнительная образовательная деятельность "Весёлая кисточка"
Программа занятий
Старшая группа. Тема. Теория. Практика.
1. Вводное занятие. Инструктаж. Цели и задачи программы. Расписание занятий. Правила.
безопасности и поведения на ДОД. Входная аттестация. Выполнение теста, практического задания.
2. «Дождь и радуга». Повторение знаний о приемах смешивания красок. Рисование дождя и радуги (гуашь).
3. «Цветы и бабочки». Знакомство с приемом «цветовое пятно». Изображение цветов и бабочек приемом цветового пятна (гуашь).
4. «Цветы и бабочки» (графика). Знакомство с графикой. Изображение маркером несложного сюжета.
5. «Пейзаж. Творчество художников». Знакомство с творчеством художников. Создание фона в теплом колорите (гуашь).
6. «Осенний сад». Знакомство с основными и составными цветами. Изображение осенней природы основными и составными цветами (гуашь).
7. «Осенние деревья». Изображение деревьев разнообразных по форме. Изображение деревьев разнообразных по форме (гуашь).
8. «Осенний лес». Знакомство с коллективным творчеством. Изображение осеннего леса (фломастеры).
9. « Дары природы». Знакомство с понятием «Натюрморта». Изображение реалистичного натюрморта (гуашь).
10. «Дары природы». Закрепление понятия «Натюрморт». Изображение натюрморта графическими средствами (маркер).
11. «Подарок от Деда Мороза». Знакомство с понятием «Гжель». Изображение вазы с зимними веточками в стилистике Гжели (гуашь).
12. «По замыслу». Закрепление знаний детей о художественных материалах. Изображение сюжета по своему замыслу (материалы по выбору).
13. «Добрый тигр» живопись. Знакомство с изображением тигра. Изображение фигуры животного приемом цветового пятна (гуашь).
14. «Веселый жираф». Знакомство с изображением жирафа. Изображение фигуры животного приемом цветового пятна (гуашь).
15. «Огромный слон». Знакомство с изображением слона. Изображение животного графическими материалами (маркер).
16. «Веселые обезьяны». Знакомство с изображением обезьян. Изображение фигур животных цветными мелками.
17. «Зимнее волшебство». Знакомство с составными светлыми оттенками. Организация фона составными светлыми оттенками. Изображение деревьев в инее (гуашь).
18. «Зимний вечер в графике». Знакомство со свойствами белой краски. Изображение деревьев и фигур людей белым цветом на темном фоне (гуашь).
19. «Снегири». Знакомство с изображением птиц. Изображение птиц на зимних ветках (восковые мелки).
20. « По замыслу». Закрепление знаний детей о художественных материалах. Изображение сюжета по своему замыслу (материалы по выбору).
21. «Пужымъес». Закрепление рисования деревьев в графике. Изображение священных деревьев удмуртов (маркеры черный и красный).
22. « Палэсмурт». Знакомство с мифическим существом. Изображение одноглазого мифического существа (фломастеры).
23. «Вожо». Знакомство с мифическим существом. Изображение мифического существа в графике (черный маркер).
24. «Дерево Алангансара». Знакомство с удмуртскими солярными знаками. Изображение фантастического дерева, украшенного знаками орнамента (восковые мелки).
25. «Цветет черемуха». Знакомство с приемом тычкования. Изображение пейзажа с цветущей черемухой (гуашь).
26. «Прилетели птицы». Знакомство с приемом «Штриховка». Изображение птиц приемом штриховки (простой карандаш).
27. Итоговое занятие. Назначение выставок. Подготовка работ к выставке. Итоговая аттестация. Выбор лучших работ, оформление выставки. Выполнение теста, практического задания.
Подготовительная группа Тема. Теория. Практика.
1. Вводное занятие. Инструктаж. Цели и задачи программы. Расписание занятий. Правила безопасности и поведения в объединении. Входная аттестация. Выполнение теста, практического задания.
2 «Осенние цветы» (графика). Повторение графических приемов работы. Изображение цветов в графике (черный маркер).
3 «Осенние листья». Закрепление знаний о холодном колорите и свойствах черного цвета. Изображение деревьев белой и синей краской ( холодный колорит), изображение деревьев черным цветом (гуашь).
7. «Морское чудо». Знакомство с изображением жителей морского дна. Изображение жителей морского дна разными средствами выразительности .
8. «По замыслу». Закрепление приемов рисования разным худ. материалом. Изображение сюжета по своему замыслу (материалы по выбору).
9. «Осенний пейзаж». Закрепление знаний о пейзаже. Изображение деревенского пейзажа по замыслу (фломастеры).
10. «Первый снег» (живопись). Закрепление знаний о пейзаже. Изображение городского пейзажа по замыслу (гуашь).
11. «Дождь. Гроза. Ветер.». Знакомство со свойствами черной краски. Изображение ненастной погоды (гуашь).
12. «Пейзаж в графике». Закрепление знаний о графике. Изображение пейзажа по представлению (цветные карандаши).
13. «Изображение животных в графике». Знакомство с понятиями-линия, штрих, тоновое пятно. Изображение фигур животных графическими средствами – линией, штрихом, тоновым пятном (маркеры).
14. «Изображение животных в графике» (черный, синий цвет, тонкая кисть). Закрепление приемов рисования в графике. Изображение животных в движении цветовым пятном (гуашь).
15. «Домашние животные» (живопись). Знакомство с рисованием по мокрому листу. Изображение животных по мокрому листу (гуашь).
16. «Домашние животные» (графика). Закрепить прием рисования штриховкой. Изображение животных штрихами (простой карандаш).
17. «Небо. Звезды. Океан». Знакомство с мифами удм. народа. Изображение фантастического образа мира (фломастеры).
18. «Летящий ангел». Знакомство с рисованием миических героев. Изображение доброго фантастического образа (синий маркер).
19. «Как появилась нечистая сила». Знакомство с рисованием миических героев. Изображение фантастических образов –носителей нечистой силы (материалы по выбору).
20. «По замыслу». Продолжать знакомство с рисованием сюжета. Изображение несложного сюжета по замыслу (материалы по выбору).
21. «Черемуха» (НТР). Продолжение знакомства с набрызгом и тычкованием. Изображение цветущей черемухи (гуашь).
22. «Сирень» (НТР). Продолжение знакомства с набрызгом и тычкованием. Изображение цветущей сирени (гуашь).
23. «Мама». Знакомство с жанром портрета. Изображение лирического образа (гуашь).
24. «Мама». Продолжать знакомтсво с жанром портрета. Изображение женского образа графика. (красный и черный маркер).
25. «Италмас» (живопись). Знакомство с мифическим образом девушки Италмас. Изображение женского образа в национальной одежде (гуашь).
26. «Синяя птица». Знакомство с изображением мифической птицы. Изображение фантастической птицы (фломастеры).
27. Итоговое занятие. Назначение выставок. Подготовка работ к выставке. Итоговая аттестация. Выбор лучших работ, оформление выставки. Выполнение теста, практического задания.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника