Дополнительная образовательная деятельность "Весёлая кисточка"

Программа занятий

Старшая группа.   Тема.    Теория.    Практика.
1. Вводное занятие. Инструктаж.    Цели и задачи программы. Расписание занятий. Правила.
безопасности и поведения на ДОД. Входная аттестация.    Выполнение теста, практического задания.
2. «Дождь и радуга».    Повторение знаний о приемах смешивания красок.    Рисование дождя и радуги (гуашь).
3. «Цветы и бабочки».    Знакомство с приемом «цветовое пятно».    Изображение цветов и бабочек приемом цветового пятна (гуашь).
4. «Цветы и бабочки» (графика).    Знакомство с графикой.    Изображение маркером несложного сюжета.
5. «Пейзаж. Творчество художников».    Знакомство с творчеством художников.    Создание фона в теплом колорите (гуашь).
6. «Осенний сад».    Знакомство с основными и составными цветами.    Изображение осенней природы основными и составными цветами (гуашь).
7. «Осенние деревья».    Изображение деревьев разнообразных по форме.   Изображение деревьев разнообразных по форме (гуашь).
8. «Осенний лес».    Знакомство с коллективным творчеством.    Изображение осеннего леса (фломастеры).
9. « Дары природы».    Знакомство с понятием «Натюрморта».    Изображение реалистичного натюрморта (гуашь).
10. «Дары природы».    Закрепление понятия «Натюрморт».   Изображение натюрморта графическими средствами (маркер).
11. «Подарок от Деда Мороза».    Знакомство с понятием «Гжель».    Изображение вазы с зимними веточками в стилистике Гжели (гуашь).
12. «По замыслу».    Закрепление знаний детей о художественных материалах.    Изображение сюжета по своему замыслу (материалы по выбору).
13. «Добрый тигр» живопись.    Знакомство с изображением тигра.    Изображение фигуры животного приемом цветового пятна (гуашь).
14. «Веселый жираф».    Знакомство с изображением жирафа.    Изображение фигуры животного приемом цветового пятна (гуашь).
15. «Огромный слон».    Знакомство с изображением слона.   Изображение животного графическими материалами (маркер).
16. «Веселые обезьяны».    Знакомство с изображением обезьян.    Изображение фигур животных цветными мелками.
17. «Зимнее волшебство».    Знакомство с составными светлыми оттенками.    Организация фона составными светлыми оттенками. Изображение деревьев в инее (гуашь).
18. «Зимний вечер в графике».    Знакомство со свойствами белой краски.    Изображение деревьев и фигур людей белым цветом на темном фоне (гуашь).
19. «Снегири».    Знакомство с изображением птиц.    Изображение птиц на зимних ветках (восковые мелки).
20. « По замыслу».    Закрепление знаний детей о художественных материалах.    Изображение сюжета по своему замыслу (материалы по выбору).
21. «Пужымъес». Закрепление рисования деревьев в графике.    Изображение священных деревьев удмуртов  (маркеры черный и красный).
22. « Палэсмурт».    Знакомство с мифическим существом.    Изображение одноглазого мифического существа (фломастеры).
23. «Вожо».    Знакомство с мифическим существом.    Изображение мифического существа в графике (черный маркер).
24. «Дерево Алангансара».    Знакомство с удмуртскими солярными знаками.    Изображение фантастического дерева, украшенного знаками орнамента (восковые мелки).
25. «Цветет черемуха».    Знакомство с приемом тычкования.    Изображение пейзажа с цветущей черемухой (гуашь).
26. «Прилетели птицы».    Знакомство с приемом «Штриховка».    Изображение птиц приемом штриховки (простой карандаш).
27. Итоговое занятие.    Назначение выставок. Подготовка работ к выставке. Итоговая аттестация. Выбор лучших работ, оформление выставки. Выполнение теста, практического задания.
 

Подготовительная группа    Тема. Теория.    Практика.
1. Вводное занятие. Инструктаж.    Цели и задачи программы. Расписание занятий. Правила безопасности и поведения в объединении. Входная аттестация.    Выполнение теста, практического задания.
2 «Осенние цветы»         (графика).    Повторение графических приемов работы.    Изображение цветов в графике (черный  маркер).
3 «Осенние листья».    Закрепление знаний о холодном колорите и свойствах черного цвета.    Изображение деревьев белой и синей краской   ( холодный колорит), изображение деревьев черным цветом (гуашь).
7. «Морское чудо».    Знакомство с изображением жителей морского дна.     Изображение жителей морского дна разными средствами выразительности .
8. «По замыслу».    Закрепление приемов рисования разным худ. материалом.    Изображение сюжета по своему замыслу (материалы по выбору).
9. «Осенний пейзаж».    Закрепление знаний о пейзаже.    Изображение деревенского пейзажа по замыслу (фломастеры).
10. «Первый снег» (живопись).    Закрепление знаний о пейзаже.    Изображение городского пейзажа по замыслу (гуашь).
11. «Дождь. Гроза. Ветер.».    Знакомство со свойствами черной краски.    Изображение ненастной погоды (гуашь).
12. «Пейзаж в графике».    Закрепление знаний о графике.    Изображение пейзажа по представлению (цветные карандаши).
13. «Изображение животных в графике».    Знакомство с понятиями-линия, штрих, тоновое пятно.    Изображение фигур животных графическими средствами – линией, штрихом, тоновым пятном (маркеры).
14. «Изображение животных в графике» (черный, синий цвет, тонкая кисть).    Закрепление приемов рисования в графике.    Изображение животных в движении цветовым пятном (гуашь).
15. «Домашние животные» (живопись).    Знакомство с рисованием по мокрому листу.    Изображение животных по мокрому листу (гуашь).
16. «Домашние животные» (графика).    Закрепить прием рисования штриховкой.    Изображение животных штрихами (простой карандаш).
17. «Небо. Звезды. Океан».    Знакомство с мифами удм. народа.    Изображение фантастического образа мира (фломастеры).
18. «Летящий ангел».    Знакомство с рисованием  миических героев.     Изображение доброго фантастического образа (синий маркер).
19. «Как появилась нечистая сила».    Знакомство с рисованием  миических героев.    Изображение фантастических образов –носителей нечистой силы (материалы по выбору).
20. «По замыслу».   Продолжать знакомство с рисованием сюжета.    Изображение несложного сюжета по замыслу (материалы по выбору).
21. «Черемуха» (НТР).    Продолжение знакомства с набрызгом и тычкованием.    Изображение цветущей черемухи (гуашь).
22. «Сирень» (НТР).    Продолжение знакомства с набрызгом и тычкованием.    Изображение цветущей сирени (гуашь).
23. «Мама».    Знакомство с жанром портрета.    Изображение лирического образа (гуашь).
24. «Мама».    Продолжать знакомтсво с жанром портрета.   Изображение женского образа графика. (красный и черный маркер).
25. «Италмас» (живопись).    Знакомство с мифическим образом девушки Италмас.    Изображение женского образа в национальной одежде (гуашь).
26. «Синяя птица».    Знакомство с изображением мифической птицы.    Изображение фантастической птицы (фломастеры).
27. Итоговое занятие.    Назначение выставок. Подготовка работ к выставке. Итоговая аттестация.    Выбор лучших работ, оформление выставки. Выполнение теста, практического задания.
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie